Прощёное воскресение.Воспоминание Адамова изгнания

   17 марта — Прощёное воскресение.Воспоминание Адамова изгнания. Неделей сыропустной заканчивается подготовительное время к Великому посту. В это воскресение Святая Церковь приводит нам на память изгнание Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание, чтобы этим несчастием нагляднее представить всю важность предлежащего подвига, а в утрате райского блаженства указать предмет, достойный покаяния и слёз. Пример Адама и Евы показывает нам всю тяжесть греха и его пагубные последствия и научает убегать от невоздержания, как начала и источника грехов, и обращаться к покаянию как единственному средству избавления от гнева и суда Божия. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идёт за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в путешествие к небесному отечеству.
Пост – это воздержание, это подвиг. И первым шагом в этом подвиге есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви. Пост должен начаться прощением людям их согрешений и отвержением дел тьмы, состоять в нелицемерном исполнении правил пощения и неосужденном отношении к ближним. Примирением со всеми, отпущение и прощение всем согрешений пред нами – есть первое, главное и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Без примирения со всеми, без погашения взаимных огорчений и вражды между собою нельзя приступать ко Господу, нельзя и начинать святые поприща поста и покаяния. Отсюда произошёл обычай у православных христиан испрашивать прощение друг у друга. Пост по-настоящему начинается с вечерни прощённого воскресения. В конце вечерней службы молящиеся подходят вначале к священнику, прося прощения, потом просят прощения друг у друга. Святой Иоанн Златоуст учит: «Прощать другим мы должны не на словах только, но от чистого сердца, дабы своим памятозлобием не обратить меча против себя. Оскорбивший нас не причинит нам зла столько, сколько мы сами причиняем себе, питая в себе гнев и подвергаясь за то осуждению от Бога. 18 марта– начало Великого поста. Протоиерей Николай Стреха 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =