Святое Богоявление

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е.  предшественник), что-бы приготовить людей к принятию Господа. Св.Иоанн проповедовал  при  Иордане и крестил  приходящих  к нему крещением  покаяния.  Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься,  Иоанн говорил Ему: »Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли  приходишь ко мне?» Иисус сказал ему в ответ, что необходимо »исполнить всякую правду» – т. е. исполнить закон, »водами погребсти человеческий  грех», освятить водное естество и подать всем нам образ и пример  Крещения.  Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом  событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог  Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с  Небес: »Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,11), и  Бог  Дух  Святой сошел  с  небес на Христа в виде голубя.   Войдя в воды Иордана, Господь освятил всю воду на свете.  Воды  иорданские, носящие  всю  тяжесть и  весь ужас греха,  прикосновением  к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами  жизни, способными  очищать и омывать грех, обновлять человека,  возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже  не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
Великим водоосвящением Церковь напоминает об этом.  Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих  людей от духовных скверн, освящает и укрепляет  их  к подвигу спасения  в Боге.  Только когда   сердце  начнет омываться потоками умиления от слышания  песней праздничных,  когда оно будет окропляться и  «помазываться» словесами Божественными,  сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие  Христовой любви, когда и  из самой себя душа будет изводить «реки  воды живой», токи  смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного  умиления, утешения и любви к окружающим людям, тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие  ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода  сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную». Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа.  Она учит, что наше спасение и   очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа  и  потому необходимо достойно хранить  благодатные дары святого  Крещения для сохранения  в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во  Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).  Аминь.

 /По материалам сайта Мир православия/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =